?

Log in

СЕМЬ СТРУН



В 1767 году, в проекте свода законов Империи, Екатерина II записала: «Россия есть Европейская держава». Чужеземная принцесса с немецкими корнями – не хотела править азиатами и повыгнала со двора селюков-черкас, приучивших русских к бандуре.
Read more...Collapse )

Популярность семиструнной гитары - в прошлом.
Но кто может помешать энтузиастам посвятить себя ее возрождению?
Да никто.

(C) Кудрявцев Алексей
(С) D'OFF
Заимствование не вопрещается. Мы не жадные и денег не попросим. Перепечатывайте и пользуйтесь.
Просьба - уведомить и дать ссылку. Ребята, давайте не гадить друг другу.
о бложка.jpg

продолжение
начало - здесь


ДРЕВЕСИНА ГИТАР КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА И «ЗОЛОТОГО ВЕКА» ГИТАРОСТРОЕНИЯ
XVIII-XIX века – время великих скрипичных мастеров.
Скрипичные лютье активно заменяют кипарис кленом, за ними следуют лютье гитарные.

Клен.
Лиственная древесина клена дает очень светлый и очень открытый звук. В смычковых инструментах клен звучит практически идеально. В щипковых – эта древесина подъедает нижний регистр. Во времена камерной музыки нижний регистр не имел большого значения, потому клен был чрезвычайно популярен.
Конечно же, клен клену рознь. Есть декоративные виды клена, есть очень прочные. Некоторые виды – активно поражаются грибками, другие – устойчивы к ним.
Read more...Collapse )

(C) Кудрявцев Алексей
(С) D'OFF
Заимствование не вопрещается. Мы не жадные и денег не попросим. Перепечатывайте и пользуйтесь.
Просьба - уведомить и дать ссылку. Ребята, давайте не гадить друг другу.



Проследим эволюцию гитарных материалов.

ПЕРИОДИЗАЦИЯ
Можно сразу и смело поставить водораздел по двум основным историческим отрезкам гитаростроения: первый придется на вилку от возникновения гитары до XVIII века, а второй – от XVIII века и до наших дней.
Гитара не была свободной в своем развитии. Она всегда подчинялась музыкальной моде. И, если первоначально, ориентиром ей служила скрипка, - а если говорить еще более широкими категориями – человеческий голос (т.к. скрипка – целиком копировала вибрато человеческого голоса), - то позже – эталоном стали колокольные водопады арфы и фортепиано.

Менялись пристрастия – менялись и материалы.
Вспомним общую периодизацию гитарной истории.

Read more...Collapse )

Слоновая кость.
Широко распространенный отделочный материал. Костью инкрустировали деки.


Богатые инкрустации слоновой костью на гитаре лютье Дюмениля.

продолжение читаем здесь

(C) Кудрявцев Алексей
(С) D'OFF
Заимствование не вопрещается. Мы не жадные и денег не попросим. Перепечатывайте и пользуйтесь.
Просьба - уведомить и дать ссылку. Ребята, давайте не гадить друг другу.

MI0003869687_full.jpg

Освежим память.

Вспомним, о чем мы говорили  в первых пяти статьях:

  1. В первой – речь шла об Италии и о появлении шестой струны.

  2. Мы перенеслись в раннюю Испанию. Разобрались, почему там так долго держались гитары с хорами, а еще поговорили о первой веерной схеме. В ней же – по хронологии – перекинули глаза на другой конец Европы – в Россию. Поговорили об одной из гипотез возникновения семиструнки.

  3. Вся третья статья была посвящена второй гипотезе возникновения русской семиструнной гитары.

  4. Четвертая статья продолжила тему России. В ней шла речь о начальном периоде гитаростроения – о мастере Батове.

  5. Пятую статью мы посвятили взаимосвязи Франции и Испании в первой трети XIX века. Мы попытались понять, как и почему салонная гитара вдруг превратилась в концертную.

  6. Кроме того, - отдельно, - мы подробно поговорили о маэстро Агуадо. В одной статье и в другой.


У нас образовалось белое пятно, в которое попала громадная в то время Англия и шире – Британская империя, которая издавна насмерть дралась с Францией.

Read more...Collapse )

За все нужно платить. Особенно дорого – за попытку покорить мир.

© D'OFF
© Кудрявцев Алексей
Поблагодарим администрацию ЖЖ то ли за глюк, то ли за новые ограничения по объему статей.
По итогам, вместо одной статьи по бриджам XVIII века, у нас получилось пять. Воспринимайте эти пять - единым целым, как одну статью.
Чтобы зря не листать блог, мы даем ссылки на каждую.
Первая.
Вторая.
Третья.
Четвертая.
Пятая.
По идее, каждая должна открываться в новой закладке. Если любимая администрация не придумала еще какой сюрприз.
Удачи всем.
beards3.jpg

Видно, как в моду входят экзотические гитарные формы. На английские цистры можно не обращать внимания - они всегда были такие. Из-за их накладного грифа Тимофеев и предположил, что русская семиструнка родилась под влиянием английской гитары. В континентальной Европе ко времени Сихры, Гельда, а потом и Батова - чаще ходили приставные грифы, которые крепились сверху обечаек.Read more...Collapse )

В этом веке был расцвет французской школы. Если мы просто подсчитаем представленные фотографии (а выбирались они без умысла из коллекции трех музейных собраний), то насчитаем - пять итальянок начала века, а после пятидесятых годов - двадцать шесть француженок. И по одной-две - из Испании, Германии, Бельгии.

Скоро это закончится.
Поблагодарим за это Наполеона.

В статье использованы иллюстрации, сделанные на основе фотографий из:
Частной коллекции Бариева
© http://gipsigitar.ru/main.html
Экспозиции Cité de la musique
© http://www.citedelamusique.fr/francais/
Экспозиции The Metropolitan Museum of Art.
© http://www.metmuseum.org/

© D'OFF
© Кудрявцев Алексей
beards3.jpg


1775-1780, Paris / France, мастер Jean Walster, ОД 950, К 435, ОИТ 209*176*260
Read more...Collapse )

Впереди у нас - заключительная часть - о девяностых годах XVIII века.
beards3.jpg

Волевой прорыв французских лютье в XVIII веке не перестает удивлять. Скоро ему придет конец, но скоро - это для истории скоро. А для нас - 60 лет - приличная цифра.Read more...Collapse )
Что-то музыкальное, конечно, это было. А вот что именно - сказать затрудняемся. Голова выломана, подставка выломана. А по каким другим признакам отличить Bissex от, скажем, цистры, пусть в консерватории думают. А мы - не знаем. По каталогу - Bissex. Но при всех подвохах каталога парижского музыкограда, веры ему - ни на грош.

Впереди у нас - восьмидесятые.
beards3.jpg

Продолжим расматривать подставки.

Read more...Collapse )

Переходим ко второй половине XVIII век, когда Франция - захватила все, что смогла.
beards3.jpg

Может быть, кто не заметил, но в исторической части блога мы успели поговорить о:

  • Ренессансной гитаре.

  • Барочной гитаре,

  • Классическом периоде гитаростроения и о переходе хоров в одиночные струны,

  • О шестой струне и о разных странах, где она появилась в разное время,

  • Об истории русской семиструнки,

  • О мастере Батове,

  • О маэстро Агуадо и о Соре, а также о лютье Лакоте,

  • О первой веерной схеме,

  • Дали гипотезу возникновения тревела,

  • Поговорили о способе крепления грифа в романтический и классический периоды,

  • Развлекли себя разглядыванием гитарных голов разных периодов – вплоть до романтического,

  • А заодно – порадовались гитарным подставкам XVII века.


Read more...Collapse )

Обратите внимание, что эти гитары начала века - целиком итальянские. Так продолжится совсем немного времени, а после - ситауция изменится.
Ждем продолжения.